воскресенье, 3 апреля 2011 г.

Домашний творожок


С появлением в нашей семье ребенка, я стала тщательней выбирать продукты в магазине и на рынке. Это привело к тому, что теперь при первой же возможности заменяю многие продукты  на продукты собственного приготовления. В первую очередь я исключила промышленные детские сырки и йогурты. Изучив множество способов приготовления домашних творожков, я со временем пришла к этому "ленивому" рецепту.
Итак, нам потребуется:
  • 500 мл молока (я беру ультрапастеризованное в тетрапаках ТМ "На здоровье" "Детское" 3,2% жирности либо 2,5% жирности)
  • 200 мл кефира (покупаю чаще всего в маленьких бутылочках ТМ "Злагода" 2,5% жирности)
Приготовление:
  1. Вылить в кастрюлю молоко и кефир, хорошенько перемешать.
  2. Поставить кастрюлю на самый медленный огонь и варить приблизительно 30 минут до образования сверху творожных хлопьев и отделения сыворотки.
  3. Кастрюлю снять с огня и поместить в "холодную водяную баню" (кастрюльку со смесью поставить в другую кастрюльку с холодной водой).
  4. Когда наша основная кастрюлька с будущим творожком остынет, откидываем творожную массу в ситечко, застеленное марлей. Слегка отжимаем и подвешиваем творожок в марле до достижения желаемой консистенции. 
  5. Готовый творожок храним в холодильнике не более 2 дней.
Правда я приспособилась еще "ленивее" и подобрала ситечко в форме лукошка с ручкой от Tescoma. Его вставляю в кастрюлю, выстилаю марлечкой и процеживаю творожную массу. Оставляю в лукошке стекать творожок на пару минут. Таким образом сохраняю и сыворотку и творог. Ведь сыворотка тоже чрезвычайно полезна и ее тоже можно использовать в приготовлении других блюд. У меня она частенько уходит на оладушки.

Из указанного количества у меня получилось 200 г творога и 400 мл сыворотки.

Творожок мы с сыночком любим кушать с вкуснейшим клюквенным соусом (рецептиком я с Вами уже поделилась ранее).

Пусть будет вкусно Вам и Вашим деткам!

Комментариев нет: