пятница, 22 апреля 2011 г.

Паска

В чистый четверг рискнула впервые испечь сама паску и не пожалела. Все этапы приготовления праздничной паски были пройдены легко и каждый раз радовали хорошим результатом. Не смотря на трудоемкий процесс, давно не получала такого удовольствия от выпечки. Никакая магазинная паска никогда не порадует так близких, как домашняя пышная, ароматная и приготовленная с любовью.
Поскольку рецепт мне ОЧЕНЬ понравился, то спешу поделиться им и с Вами. Сразу оговорюсь, что рецепт не мой, а Насти Скрипкиной, можете зайти на ее сайт и полюбоваться бесподобными пошаговыми фотографиями. Я лишь внесу в него некоторые свои ремарочки, может Вам пригодятся.
Итак приступим.
Нам понадобится:
  • 500 мл молока
  • 11 г сухих дрожжей/или 50-60 г сырых дрожжей (я брала сухие быстродействующие дрожжи "Саф-Момент")
  • 1-1.3 кг муки (у меня ушло 1.3 кг)
  • 6 яиц (брала домашние)
  • 200 г сливочного масла или маргарина (использую исключительно масло)
  • 250-300 г сахара (брала 250 г - получилось в меру сладко)
  • 300 г изюма (брала трех сортов)
  • 1 ч.л. ванильного сахара (брала пакетик)
Также для глазури:
  • 2 белка 
  • 100 г сахара
  • я добавляла еще 1 ч.л. лимонного сока
Приготовление:
  1. Молоко немного подогреть (чтобы оно было чуть теплое), растворить в нем дрожжи.
  2. Добавить 500 г муки, хорошо размешать.
  3. Поставить в теплое место. По совету Насти наливала в миску теплую воду, в нее ставила емкость с тестом (на фото Вы это наблюдаете).
  4. Накрыть полотенцем.
  5. Опара должна увеличиться вдвое (на это потребуется около 30 минут).
  6. Отделить белки от желтков. Желтки растереть с сахаром и ванильным сахаром.
  7. Белки взбить со щепоткой соли в пену.
  8. В подошедшую опару добавить желтки, перемешать.
  9. Следом добавить размягченное масло, перемешать.
  10. Добавить белки, перемешать.
  11. Добавить оставшуюся муку (муки может понадобиться чуть больше или меньше, это зависит от качества муки), замесить тесто.
    Тесто необходимо хорошо вымесить, оно не должно быть крутым и не должно прилипать к рукам.
  12. Снова поставить тесто в теплое место.
    Дать тесту хорошо подняться (на это потребуется 50-60 минут).
  13. Изюм замочить в теплой воде на 10-15 минут, затем всю воду слить.
  14. В подошедшее тесто добавить изюм, перемешать и снова поставить тесто в теплое место.
  15. Тесто должно хорошо подняться.
  16. Форму смазать маслом, выложить тесто на 1/3 высоты формы.
  17. Накрыть пленкой или полотенцем.
  18. Дать тесту еще раз подняться уже в форме.
    Поставить в разогретую до 100 градусов духовку, выпекать 10 минут.
    Затем температуру прибавить до 180 градусов, выпекать до готовности (у меня кулич высотой 11 см и шириной 17 см выпекался 35 минут, 10 минут при температуре 100 градусов и 25 при температуре 180 градусов).
    Чтобы проверить готовность кулича, проткните его спичкой (или зубочисткой), если она сухая - кулич готов.
  19. Готовим глазурь.
    Белки взбить со щепоткой соли в пену.
  20. Добавляем в пену лимонный сок.
  21. Добавить сахар, взбивать до устойчивых пиков.
  22. Готовые горячие пасочки смазать глазурью и посыпать кондитерской посыпкой или украсить цукатами (я посыпала кокосовой стружкой, уже давно отказалась от цукатов и посыпки из-за риска аллергии у ребенка).
Паска вышла бесподобной. У меня не было специальных форм для паски, поэтому использовала все подручные средства: кастрюльки, стаканчики, кружку. Лучше всего паска пропеклась и не приставала к стенкам посуды в алюминиевой кастрюльке и картонной баночке из-под детского чая Hipp. Тоже неплохо в литровых картонных стаканах из-под мороженного. Немного приставало тесто в стеклянных стаканчиках. В целом все получились без исключения красивыми и целыми.
Правда духовка пыталась мне все испортить, норовясь поджарить корочку сверху, а низ оставить бледным. Но я сразу поставила над решеткой с формами противень с водой и все чудненько  равномерно пропеклось.
С глазурью я немного намучилась и поняла ошибку, взбивать лучше не блендером, а миксером или венчиком вручную и добавлять сахар постепенно. У меня глазурь получилась не такой густой, как у Насти, но все равно очень вкусной (разводы делала специально, помадка не текла, мне так просто больше нравится).

С оригиналом рецепта можете ознакомиться здесь: http://www.say7.info/cook/recipe/292-Kulich-paskhalnyiy.html

Пусть будет празднично и вкусно для деток и взрослых! С наступающим Вас самым радостным праздником - Светлым Христовым Воскресением! 

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Алёна всё выполнено на 5+... Васильевы.

Татьяна комментирует...

спасибо! обязательно воспользуюсь твоими советами! Лисько Т.

Ната комментирует...

Оленко, пекла пасочки за твоїм рецептом, все гарно вийшло, моя сім"я сказала що смачні! Дякуємо!

Аленка комментирует...

Ура! Мені дуже приємно! Гарного свята!