пятница, 2 сентября 2011 г.

Рыбно-овощные котлеты "Монастырские"

Сегодня купила рыбку - филе мерлузы и, как всегда, захотела приготовить что-то новенькое. Заглянула на свой любимый форум SAY7 и сразу заприметила чудесный рецепт от Honey (Марины из Кипра) "Рыбно-овощные котлеты "Монастырские". Этого рецепта я придерживалась в точности для нас с мужем, а для сыночка - приготовила в диетическом виде: котлетки на пару. Нужно сказать, что было ОЧЕНЬ вкусно и в жареном и в пареном виде, даже затрудняюсь сказать в каком из них больше. Запросто можно готовить для всей семьи в пареном виде. Жареные котлетки по виду привлекательнее из-за корочки из панировки, но паровые - нежнее. Для деток я однозначно выбираю второй вариант. На фото Вы видите, что из этого получилось.
Поскольку не я автор рецепта, процитирую Honey (Марину из Кипра), а потом сделаю свои уточнения:

"Рецепт этих котлет я увидела в передаче "Смак". Если я не ошибаюсь, то готовила их Анна Терехова, и она рассказала, что попробовала эти котлеты в одном из монастырей, по которым они ездили в паломнические поездки. Котлеты им так понравились, что они обратились к настоятелю, что бы тот рассказал рецепт.
Мне рецепт приглянулся и я его записала, а потом и приготовила. Когда мы с мужем стали их пробовать, то просто не могли остановиться, так и съели всю порцию за обедом. Котлеты получились нежными, сочным, ароматными и необычайно вкусными. Теперь готовлю такие котлеты каждую неделю в обязательном порядке.


Понадобится:
500 г рыбного филе
1 луковица
1 морковь
1 картофелина
2 зуб. чеснока
70 г белокачанной капусты
1 яйцо
зелень
соль, перец по вкусу
специи для рыбы (я добавляю белый перец, кориандр и шафран)
панировочные сухари

Приготовление:
1. Филе (я беру пангасиуса) и овощи пропустить через мясорубку.
2. Добавить в фарш яйцо, рубленную зелень, соль, перец и специи (т.к. фарш получается очень сочный, то я ещё добавляю в него 2-3 ст. л. панировочных сухарей) и хорошо перемешать ложкой.
3. Сформировать котлетки, обвалять в панировочных сухарях и жарить на растительном масле на среднем огне с двух сторон до готовности.
Приятного аппетита"

Из моего опыта приготовления:
  • Я готовила из филе мерлузы, пропускала ее через мясорубку вместе с овощами. 
  • Перец и другие острые специи не добавляла (в том числе и чеснок, просто за него забыла), у меня была приправа "К рыбе" на одних травках (всыпала ее совсем чуточку).
  • Панировочные сухари использовала собственного приготовления (сушу сухарики в духовке, а затем их перекручиваю в мясорубке и пересыпаю на хранение в баночку, когда нужно использую).
  • При приготовлении котлет для взрослых, на последнем этапе жарки я наливала немного воды в сковородку, накрывала ее крышкой, убавляла огонь и тушила котлетки до выкипания воды, затем снимала крышку и давала панировке подсохнуть. Так я была спокойна за готовность.
  • Для сыночка я использовала формочки для выделки печенюшек, в них помещала фарш. Панировку не использовала. Готовила в пароварке 20 минут.
  • Часть фарша приберегла на следующие трапезы: заморозила в пластиковой коробочке из-под конфет. Теперь это будут заготовки для супа, кашек и т.д.
Спасибо огромнейшее Honey (Марине из Кипра), благодаря ей теперь будет вкусно и для деток!

Комментариев нет: